Понедельник, 21.09.2020, 02:45
Приветствую Вас, Гость
Меню сайта
Гос.услуги
Официальный интернет-портал правовой информации
Телефоны

"Горячая линия" по вопросам незаконных сборов денежных средств в общеобразовательных организациях  831-433-45-80


О фактах коррупционных проявлений в системе образования  (83153) 47-1-51

"Горячая линия" по вопросам подготовки к ГИА и ЕГЭ  (83153) 47-1-51


"Горячая линия" по вопросам электронной очереди в ДОУ  (83153) 47-6-49


"Горячая линия" по вопросам введения ФГОС ОВЗ/ОУ  (83153) 47-1-51


"Горячая линия по организации отдыха и оздоровления детей  (83153) 47-6-49 


"Горячая линия по вопросам организации отдыха и оздоровления детей"(МинОбрНауки и молодёжной политики НО)  (831) 434-31-12


"Горячая линия по вопросам организации направления детей во Всероссийские центры "Орлёнок","Смена", "Артек" "(ЦЭВДНО)  (831) 216-24-84


Информация по ФГОС

Уважаемые родители!

С 1 сентября  2011 года образовательные учреждения района переходят на новый  Федеральный  государственный стандарт начального общего образования (ФГОС НОО).

Что такое Федеральный государственный образовательный стандарт.

 Федеральный государственный стандарт начального общего образования представляет собой «совокупность требований, обязательных при реализации основных образовательных программ начального общего образования образовательными учреждениями, имеющими государственную аккредитацию».

Какие требования выдвигает новый ФГОС НОО?

Стандарт выдвигает три группы требований:

- требования к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования;

- требования к структуре основной образовательной программы начального общего образования;

- требования к условиям реализации основной образовательной программы начального общего образования;

             Что является отличительной особенностью нового Стандарта?

Отличительной особенностью нового стандарта является его деятельностный характер, ставящий главной целью развитие личности учащегося. В отличие от традиционного представления  результатов обучения в виде знаний, умений и навыков, формулировки стандарта указывают реальные виды деятельности, которыми учащийся должен овладеть к концу начального обучения. Требования к результатам обучения сформулированы  в виде личностных, метапредметных и предметных результатов.

Неотъемлемой частью нового Стандарта являются универсальные учебные действия (УУД), под которыми понимают «общеучебные умения», «общие способы деятельности» и.т.п. Важным элементом их формирования является ориентировка младших школьников в информационных и коммуникативных технологиях и формирование способности их грамотно применять.

Какие требования к результатам  обучающимся устанавливает Стандарт?

Стандарт устанавливает требования  к результатам обучающихся, освоивших основную образовательную программу начального общего образования:

-личностным, включающим готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к обучению и познанию, ценностно-смысловые установки обучающихся, отражающие их социальные компетенции, личностные качества, сформированность основ гражданской идентичности;

- метапредметным, включающим освоение обучающимися универсальных учебных действий (познавательные, регулятивные и коммуникативные), обеспечивающие овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу умения учиться, и межпредметными понятиями.

- предметным, включающим освоенный обучающимися в ходе изучения учебного предмета опыт деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению.

Предметные результаты сгруппированы по предметным областям, внутри которых указаны предметы. Они формируются в терминах «выпускник научится…», что является группой обязательных требований, и выпускник получит возможность научиться…», не достижение этих требований выпускником не может служить препятствием для перевода его на следующую ступень образования.

 

 

Что такое внеурочная деятельность, каковы ее особенности?

Стандарт предполагает реализацию как урочной, так и внеурочной деятельности, Внеурочная деятельность организуется по направлениям  развития личности (спортивно-оздоровительное, духовно-нравственное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное). Содержание занятий формируется с учетом пожеланий детей и их родителей.   

Во внеурочную деятельность могут входить: индивидуальные занятия учителя с детьми, требующими психолого-педагогической и коррекционной поддержке, экскурсии, кружки, секции, олимпиады, соревнования, исследования…

Содержание внеурочной деятельности должно быть отражено в основной образовательной программе образовательного учреждения.

Время, отведенное на внеурочную деятельность не входит в предельно допустимую нагрузку обучающихся. Чередование урочной и внеурочной деятельности определяется образовательным учреждением и согласуется с родителями обучающихся.

 

Обращаем ваше внимание на то, что каждое образовательное учреждение самостоятельно определяет режим работы (5-дневная или 6-дневная учебная неделя).

Продолжительность уроков в начальной школе:

- в 1-м классе введен ступенчатый режим:

сентябрь-октябрь -3 урока по 35 минут, ноябрь-декабрь- 4 урока по 35 минут,

январь-май - 4 урока по 45 минут;

- во 2-4 классах -40-45 минут (по решению образовательного учреждения).

            Продолжительность учебного года:

- в 1-м классе -33 учебные недели;

- во 2-4 классах -34 учебные недели.

Продолжительность каникул в течение учебного года не менее 30 календарных дней. В первых классах устанавливаются дополнительные недельные каникулы (в феврале).

Общий объем нагрузки и объем аудиторной нагрузки для учащихся определяется учебным планом образовательного учреждения, который предусматривает:

- обязательные учебные занятия в первом классе, объемом 21 час в неделю;

- внеурочную деятельность младших школьников, на которую отводится не более 10 часов в неделю.

Объявления



Образование 52

  

Поиск









Управление образования и молодёжной политики администрации Тонкинского района © 2020