Научно-практическая конференция школьников – это возможность проявить себя. При проведении конференций все участники представляют работу, над которой нужно действительно поработать, то есть, собрать, проанализировать, подготовиться и представить определенное исследование в конкретной области. Такая работа развивает ребенка, заставляя его не только разбираться в выбранном вопросе, но и учиться выбирать необходимую информацию из множества источников, правильно ее анализировать и подавать аудитории. Также, во время конференций ученик учиться говорить на публику, усовершенствуя риторику.
Целями проведения таких конференций является множество факторов, основными из которых стоит назвать следующие:
- развитие интеллектуального творчества обучающихся, привлечение их к научно-исследовательской деятельности; - выявление и поддержка талантливых обучающихся; расширение знаний обучающихся в различных областях науки; развитие творческих способностей и познавательного интереса обучающихся, на основе использования межпредметных связей; поддержка деятельности научных и творческих объединений обучающихся; привлечение общественного внимания к проблемам развития интеллектуального потенциала общества.
Конференция часто является отправной точкой и толчком для многих школьников на тропе научных исследований и построения своего будущего, стимулирует более активные действия и амбиции у самих школьников.
В апреле 2019 года на базе Тонкинской школы прошли районные научно-практические конференции: конференция школьников, посвящённая памяти С.Д. Юдинцева, конференция по английскому языку « Путешествие по Великобритании», конференция по краеведению «История родной улицы».
Жюри, оценивая работы, учитывало актуальность исследования, новизну, научность, оформление. Участникам пришлось отвечать на вопросы, которые задавали не только члены жюри, но и заинтересованные зрители, причем, полнота ответа на вопрос также входила в критерии оценки. Так что всем исследователям было непросто.
В результате четверо учащихся получили дипломы первой степени и десять учащихся – дипломы второй и третьей степени.
Учащиеся 9 класса Вязовской школы Веселова Дарья и Рыжакова Арина создали робота для исследования относительной влажности воздуха в помещении, а также проверки её соответствия норме микроклимата учебных кабинетов. Для решения данной проблемы они выбрали электронную платформу разработки Arduino.
Сидорова София (8 класс) и Веселова Дарья (9 класс) исследовали водопроводную воду в трех населенных пунктах и ее воздействие на живые организмы, а также влияние на здоровье человека
Учащийся 6 класса Большесодомовской школы Шестиперстов Кирилл обратил внимание на проблему надписей на одежде на английском языке, и не только, а попытался это использовать для совершенствования знаний английского языка, проблемы с переводом и поиск ошибок, если таковые будут.
Эти и другие ребята под руководством своих наставников-педагогов в течение нескольких лет являются активными участниками, победителями и призерами районных научно-практических конференций.
Большую работу по поиску, сбору и обработке материалов, связанных с историей улиц и населенных пунктов Тонкинского района, именами, увековеченными в названиях улиц провели учащиеся пяти школ района (руководители – учителя истории Богатурова Л.Л., Орлова Т.Е., Смирнова Т.И., Шведова Г.М., Поспелова Л.Л). Обобщенные результаты и виртуальные экскурсии были представлены на конференции по краеведению «История родной улицы» 12 апреля .
Мы выражаем слова благодарности учителям, подготовившим победителей и призёров районных научно-практических конференций: С.В. Баевой и Н.В. Смирновой (МБОУ «Вязовская ОШ»), С.Ю. Махневой, В.П. Ураковой, Е.А. Качмашевой, Смирновой Н.П.и Золотаревой М.В. (МАОУ «Тонкинская СШ»), Симатовой В.И. и Шестиперстовой О.В.(МБОУ «Большесодомовская ОШ»).
Кузнецова Ольга Анатольевна, заведующая ИДК
|